Новый микроконтроллер ускоряет развитие зональных архитектур автомобилей будущего

Новая серия микроконтроллеров переопределяет подход к программному обеспечению и интеграции систем в автомобилях, ознаменовав важный шаг вперёд в области автомобильной электроники.
В эту последнюю линейку автомобильных МК входят первые в отрасли микроконтроллеры с технологией 16-нм FinFET и встроенной магниторезистивной памятью (MRAM), разработанные для удовлетворения растущих требований программно-определяемых транспортных средств (SDV) и зональных архитектур.
Основанное на масштабируемой системной платформе, новое семейство улучшает проверенную платформу автомобилей, обеспечивая полноценную поддержку зональных решений и электрификации, что позволяет гибко внедрять передовые конструкции автомобилей.
По мере перехода отрасли к зональным архитектурам различные производители адаптируют способы группировки и управления функциями электронных блоков управления (ECU). Этот сдвиг требует от МК высокой скорости отклика, надёжной низколатентной связи и устойчивой изоляции систем — все эти задачи теперь решаются с помощью представленной архитектуры.
Разработка сосредоточена на повышении производительности без ущерба для ключевых характеристик, таких как безопасность, энергоэффективность и функциональное разделение. Встраиваясь в комплексное решение для автомобильных систем, МК помогает автопроизводителям и поставщикам ускорить внедрение модульных, ориентированных на ПО архитектур.
В основе микроконтроллера лежит процессор на базе Arm с тактовой частотой до 800 МГц. Используя 16-нм техпроцесс FinFET, он достигает высокой производительности при низком энергопотреблении и включает специализированные аппаратные модули для ускорения операций, таких как шифрование данных, анализ сигналов и работа с сетями. Встроенный Ethernet-коммутатор упрощает подключение, позволяя повторно использовать компоненты и облегчая интеграцию систем.
Ключевым преимуществом является аппаратная изоляция, обеспечивающая безопасное разделение приложений. Это позволяет критически важным задачам, соответствующим самому строгому уровню безопасности ASIL-D, выполняться на одном чипе с другими процессами без риска для целостности или отзывчивости системы. Микроконтроллер также оснащён встроенным нейропроцессором, обеспечивающим эффективную интерпретацию данных от датчиков в реальном времени на уровне устройства при минимальном энергопотреблении.
Ещё одним значительным преимуществом стало использование высокоскоростной MRAM. Эта память обеспечивает гораздо более быструю прошивку на заводе, а также позволяет выполнять удалённые обновления более чем в 15 раз быстрее по сравнению с традиционной Flash-памятью. Подсистема безопасности включает криптографические средства, готовые к защите от постквантовых угроз, обеспечивая долгосрочную защищённость новых функций автомобиля.
Объединяя возможности обработки данных, подключения и управления питанием с операционными системами и промежуточным ПО от широкого круга партнёров, эта платформа снижает барьеры для автопроизводителей, стремящихся масштабировать разработку SDV. Это также упрощает взаимодействие с поставщиками и системными интеграторами. Первые образцы микроконтроллера поступят к отобранным производителям в третьем квартале 2025 года.
Подписаться на почтовую рассылку / Авторам сотрудничество